О партии "И НАХ!"

Мы за всё хорошее и против всего плохого. Но поскольку добро и зло относительны мы просто за всё хорошее.

YOBA-социализм - это направление научного марксизма изучающее венчурную модель экономики. Основное положение YOBA-социализма - большинство проблем можно решить построив инфраструктуру или ЙОБУ.

YOBA-социализм - это наиболее прогрессивное и реалистичное политическое направление. Мы за максимум личных свобод и за регуляцию экономики с использованием экспертных и интеллектуальных систем.

понедельник, 27 июля 2015 г.

Буржуазное сознание внутри пролетария.

Когда мы говорим о классовой сознательности, многим эти слова кажутся неубедительными. Конечно причин этому множество, в данной статье, я рассмотрю лишь одну причину, которая на мой взгляд не освещена вниманием на должном уровне.

Начну с потребительского идеала. У каждого из вас есть список определённых вещей или услуг которые мы бы хотели получить, материальных благ. Замечу сразу, классовое сознание мало зависит от величины этого списка и общей стоимости благ. Оно зависит от процесса производства благ и цели их потребления. Для начала стоит разобрать блага по процессу производства:
  1. Серийное крупномасштабное производство с минимальным участием человеческого труда.
  2. Серийное производство с высоким количеством ручного труда. В принципе автоматизируемое, но автоматизация не рентабельна к капиталистической системе пока есть дешёвый труд.
  3. Принципиально не автоматизируемое серийное производство.
  4. Производство штучных товаров как предметов роскоши.
  5. Дорогие услуги. Выступление артиста, создание кино и тому подобное.
  6. Дешёвые услуги. Официант, швейцар, дворник.
Задачей социалистического государства является тотальная автоматизация и механизация труда. Целью этого становиться полностью добровольный труд не имеющий под собой силового или экономического принуждения в виде бедности.

Если пролетарий имеет в потребительском идеале блага связанные с низкооплачиваемым, не добровольным и вынужденным трудом. То он является носителем буржуазного сознания. Приведу примеры благ которые может желать такой несознательный пролетарий:
  1. Официант приносящий еду и разливающий вино.
  2. Швейцар открывающий дверь.
  3. Личный водитель.
  4. Вручную очищенные креветки.
  5. Вручную слепленные макароны.
  6. Любая продукция собираемая бедняками в условиях нужды.
Работу официанта  или швейцара, не назвать творческим самовыражением личности, это прислуживание, не достойное достойного человека. Готовность вступать в экономическую борьбу ради таких услуг как раз и приводит людей в прислуживающее положение. Пролетарий будучи сознательным не должен желать прислуживаний, он сам принесёт себе еду и откроет дверь. Кроме того существуют автоматические двери и заведения общепита с роботами-официантами, это достойно пролетария, а лакеи и прислужники не достойны.

Мы не можем сейчас отказаться от дешёвых устройств собираемых дешёвыми работниками в тяжёлых условиях сверх-эксплутации, у нас просто нет денег покупать дорогие устройства. Но как только начнётся революция мы должны от этого отказаться и создать автоматизированную альтернативу рабскому производству.

Вручную слепленные макароны или креветки очищенные марокканскими женщинами наверняка вкусны. Но стоит ли это вкус унылой, монотонной и рутинной работы множества людей?

Если пролетариат совершает социалистическую революцию желая при этом буржуазных благ в основе которых лежит прислуживание, он ради своих желаний попытается создать нужду которая вынудит людей прислуживать. Прислуживать вынуждают, не нуждающийся человек в здравом уме прислуживать не станет, он найдёт себе занятие интереснее.

В том числе поэтому, мыслящие сугубо буржуазными желаниями люди скептически относятся к коммунистической революции, даже принадлежа к левым политическим течениям течениям они согласны на социал-демократический компромисс. Сознательно они в этом себе не признаются, но бессознательно они прекрасно понимают что социализм и коммунизм упразднят прислуживание как таковое. Никто не будет кланяться принося напитки, никто не будет чистить креветки своими руками ради жирующего незнакомца.  Никто не будет кланяться открывая дверь и говорить "добро пожаловать!". Многие пролетарии даже не имея возможности вкусить перечисленные буржуазные блага, несут в себе их образ и желают их. И несмотря на эфемерность их мечтаний, данные желания мешают им отвергнуть буржуазные ценности и лакейство. Как говориться в одном выражении "Раб больше всего желает иметь своих рабов". Так же и несознательный пролетарий, он не готов отказаться от системы которая даёт ему призрачный шанс побыть буржуа и воспользоваться чужим вынужденным трудом.

(Статья черновая, в будущем сделаю обновлённую версию.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий